Калибровка радаров, камер и датчиков ADAS (системы продвинутой помощи водителю):
- Камеры лобового обзора (монокамеры, стереокамеры). Отвечают за распознавание дорожных знаков, разметки, пешеходов, включение адаптивного круиз-контроля (ACC) и системы автоматического экстренного торможения (AEB). Требуют калибровки после:
- замены лобового стекла (даже если камера не снималась!);
- снятия/установки камеры;
- ремонта передней подвески или удара в передок;
- замены лобового стекла.
- Радары (радиолокационные датчики). Расположены в бамперах или решётке радиатора. Измеряют дистанцию и скорость объектов для ACC, AEB, системы предупреждения о столкновении (FCW), помощи движению по полосе (LKA). Калибровка обязательна после:
- снятия/установки радара;
- замены бампера или решётки радиатора;
- любых работ, меняющих положение датчика относительно кузова (ремонт передка/задка);
- сильной вибрации или удара в зону датчика.
- Ультразвуковые датчики парковки. Хотя они проще, после замены бампера или датчика также нужна проверка и при необходимости программная инициализация для правильного определения расстояния.
- Как мы калибруем:
- 3D-стенды с мишенями. Автомобиль заезжает на платформу, система по мишеням с прецизионной точностью определяет геометрию кузова и положение датчиков/камер относительно продольной оси автомобиля.
Это единственный надёжный метод для большинства современных авто!- Мобильные мишени (для некоторых систем). Используются строго по регламенту производителя для определенных моделей (чаще азиатских). Требуют идеально ровной площадки и точного позиционирования.
- Программное обеспечение. Используем дилерские сканеры (
ODIS,
ISTA,
Techstream,
GTS,
WITE) и мультимарочные решения (
Autel MaxiSys,
Launch X-431) с доступом к процедурам калибровки конкретной модели.